21.04.2016
Дискуссия "Трансляция культурных ценностей через организацию общественного пространства", 22 апреля, 19.00, выставочный зал
Интервью. Анна Манюк.
Что необходимо учитывать в проектировании общественных пространств?
— Любое проектирование чего либо начинается с ответа на вопрос — для кого это делается и какую пользу это принесёт? В условиях рыночной экономики высококонкурентный бизнес давно приуспел в решении этих вопросов, а также в применении всевозможных маркетинговых инструментов для создания потребительской лояльности. На мой взгляд, города сегодня также соперничают друг с другом за своих жителей, а общественные пространства — это та витальная составляющая, за счёт которой город дышит. Так вот, современные, удобные, комфортные, притягательные пространства для людей должны быть клиентоориентированными. И живыми — то есть подвижными, готовыми меняться, освежаться, удивлять, как и люди, которые их проектируют и управляют ими.
Существуют ли в Москве успешно реализованные проекты в этой сфере?
— Парк Горького, конечно же, хотя там еще много работы, но направление задано верное — и Мосгорпарк в целом движется туда же, что радует. Отдельно отмечу, мне очень нравится, как сделана Крымская набережная — с точки зрения ландшафтного озеленения в особенности, к которому коллега Анна Андреева приложила свою руку. Также заметные проекты — Тургеневская библиотека, Дк Зил. Из частных проектов — творческие кластеры ARTPLAY, FLACON design-zavod, конечно же:) Побольше бы таких мест в городе — не типовых, настоящих, с характером!
Cпособен ли проект SYNTHESIS фестиваля "Перспектива 2016" повлиять на ход событий в современной архитектуре?
— Будет зависеть от того, насколько в практичном ключе пройдут все запланированные дискуссии, к каким выводам и практическим решениям удастся на них прийти. Любые качественные изменения необходимо продюсировать — они всегда происходят на стыке интересов общества (в том числе экспертных сообществ), бизнеса (самых активных представителей) и власти (готовой слышать и менять подходы). В этом по-моему и состоит сверхзадача организаторов таких мероприятий, как ваше.
Зарегистрироваться
Что необходимо учитывать в проектировании общественных пространств?
— Любое проектирование чего либо начинается с ответа на вопрос — для кого это делается и какую пользу это принесёт? В условиях рыночной экономики высококонкурентный бизнес давно приуспел в решении этих вопросов, а также в применении всевозможных маркетинговых инструментов для создания потребительской лояльности. На мой взгляд, города сегодня также соперничают друг с другом за своих жителей, а общественные пространства — это та витальная составляющая, за счёт которой город дышит. Так вот, современные, удобные, комфортные, притягательные пространства для людей должны быть клиентоориентированными. И живыми — то есть подвижными, готовыми меняться, освежаться, удивлять, как и люди, которые их проектируют и управляют ими.
Существуют ли в Москве успешно реализованные проекты в этой сфере?
— Парк Горького, конечно же, хотя там еще много работы, но направление задано верное — и Мосгорпарк в целом движется туда же, что радует. Отдельно отмечу, мне очень нравится, как сделана Крымская набережная — с точки зрения ландшафтного озеленения в особенности, к которому коллега Анна Андреева приложила свою руку. Также заметные проекты — Тургеневская библиотека, Дк Зил. Из частных проектов — творческие кластеры ARTPLAY, FLACON design-zavod, конечно же:) Побольше бы таких мест в городе — не типовых, настоящих, с характером!
Cпособен ли проект SYNTHESIS фестиваля "Перспектива 2016" повлиять на ход событий в современной архитектуре?
— Будет зависеть от того, насколько в практичном ключе пройдут все запланированные дискуссии, к каким выводам и практическим решениям удастся на них прийти. Любые качественные изменения необходимо продюсировать — они всегда происходят на стыке интересов общества (в том числе экспертных сообществ), бизнеса (самых активных представителей) и власти (готовой слышать и менять подходы). В этом по-моему и состоит сверхзадача организаторов таких мероприятий, как ваше.
Зарегистрироваться